21.04.2010 в 20:23
Пишет un_seen:21.04.2010 в 21:33
Пишет Крис Аивер:"Уроборос вокруг печки" или сказка о Красной Шапочке.
Если вы хорошо знаете чудные работы товарища Шарля Перро и водите знакомство с особо выдающимися химерами, вы поймете нас идеально.
Так вот:
На самом деле Красная Шапочка - совершенно точно не "маленькая девочка". Красная Шапочка - Великий Солярный Воин в процессе инициаций.
Почему Солярный: пирожки, а соответственно, хлеб, в языческой традиции напрямую связаны с солнцем, так же, как и Красный цвет.
Инициаций, соответственно, две: шаманская и воинская.
Почему шаманская: женская одежда Красной Шапочки символизирует отказ от собственной личности, свойственный шаманским ритуалам; Темный Лес яваляет собой погружение в Подсознание (трактуется и как символ Подсознания, и как символ Поземного Мира); Серый Волк - архитип Диониса, буйное, хаотичное и бессознательное, олицетворение нутряных страхов; пирожки в корзинке - Мистические Дары, определенная жертва; искомая бабушка... впрочем, об этом позже.
Почему воинская: Красная Шапочка отделяется от матери и вступает в Темный Лес - Полосу Испытаний, встречается с Серым Волком - Врагом, побеждая которого (по тексту выходя из утробы волка) "рождается заново".
Первая сцена, в которой, соответственно, мать отправляет Красную Шапочку в далекое путешествие к домику бабушки (с которой тоже все не так просто!) олицетворяет сепарацию от матери. Мать являет собой Великую и Ужасную Мать, сиречь Деметру, а следовательно вокруг печки у нее вьется Уроборос, а содержимое печки попросту страшно представить. Печка, кстати, символизирует Всепожирающий Подземный Огонь...ммм...положим, Муспельхейма.
Итак, Великая Мать отпускает Солярного Воина Красную Шапочку в мистическое путешествие в поисках инициации, а следовательно, вещей Мудрости, заключенной... ну да, конечно, в Бабушке. Бабушка, кстати, в подобной трактовке являет собою Гекату, подземное трехликое божество Мудрости.
Первая встреча с Волком трактуется и как погружение в бессознательное, и как первое воинское испытание.
Почему Волк являет собой архитип Диониса: во-первых, Дионис - бог-оборотень, и к тому же имеет при себе эпитет "Ликийский", корень которого несет в себе слово "волк".
Вторая встреча с Волком есть символ встречи с Ложной Мудростью (в тексте это Волк, переодетый Бабушкой), которая и заканчивается поглощением Солярного Воина бессознательным.
Инициация же находит его в волчьей утробе, поскольку именно там Солярный Воин и обретает Мудрость, скромно названную Шарлем Перро - кем?- правильно, бабушкой! Призывая из "бездны" Духов-Помощников (в тексте - охотников), Солярный Воин побеждает с их помощью самого себя, собственные страхи, т.е. Бессознательное (в тексте - Волка) и, пройдя обе инициации, обретает "второе рождение".
URL записиЕсли вы хорошо знаете чудные работы товарища Шарля Перро и водите знакомство с особо выдающимися химерами, вы поймете нас идеально.
Так вот:
На самом деле Красная Шапочка - совершенно точно не "маленькая девочка". Красная Шапочка - Великий Солярный Воин в процессе инициаций.
Почему Солярный: пирожки, а соответственно, хлеб, в языческой традиции напрямую связаны с солнцем, так же, как и Красный цвет.
Инициаций, соответственно, две: шаманская и воинская.
Почему шаманская: женская одежда Красной Шапочки символизирует отказ от собственной личности, свойственный шаманским ритуалам; Темный Лес яваляет собой погружение в Подсознание (трактуется и как символ Подсознания, и как символ Поземного Мира); Серый Волк - архитип Диониса, буйное, хаотичное и бессознательное, олицетворение нутряных страхов; пирожки в корзинке - Мистические Дары, определенная жертва; искомая бабушка... впрочем, об этом позже.
Почему воинская: Красная Шапочка отделяется от матери и вступает в Темный Лес - Полосу Испытаний, встречается с Серым Волком - Врагом, побеждая которого (по тексту выходя из утробы волка) "рождается заново".
Первая сцена, в которой, соответственно, мать отправляет Красную Шапочку в далекое путешествие к домику бабушки (с которой тоже все не так просто!) олицетворяет сепарацию от матери. Мать являет собой Великую и Ужасную Мать, сиречь Деметру, а следовательно вокруг печки у нее вьется Уроборос, а содержимое печки попросту страшно представить. Печка, кстати, символизирует Всепожирающий Подземный Огонь...ммм...положим, Муспельхейма.
Итак, Великая Мать отпускает Солярного Воина Красную Шапочку в мистическое путешествие в поисках инициации, а следовательно, вещей Мудрости, заключенной... ну да, конечно, в Бабушке. Бабушка, кстати, в подобной трактовке являет собою Гекату, подземное трехликое божество Мудрости.
Первая встреча с Волком трактуется и как погружение в бессознательное, и как первое воинское испытание.
Почему Волк являет собой архитип Диониса: во-первых, Дионис - бог-оборотень, и к тому же имеет при себе эпитет "Ликийский", корень которого несет в себе слово "волк".
Вторая встреча с Волком есть символ встречи с Ложной Мудростью (в тексте это Волк, переодетый Бабушкой), которая и заканчивается поглощением Солярного Воина бессознательным.
Инициация же находит его в волчьей утробе, поскольку именно там Солярный Воин и обретает Мудрость, скромно названную Шарлем Перро - кем?- правильно, бабушкой! Призывая из "бездны" Духов-Помощников (в тексте - охотников), Солярный Воин побеждает с их помощью самого себя, собственные страхи, т.е. Бессознательное (в тексте - Волка) и, пройдя обе инициации, обретает "второе рождение".
(с) Поговорили, в общем, с Женечкой. Как всегда.